С 5-ой Неделей Великого Поста, с днём памяти преподобной Марии Египетской!

06.04.2025

С 5-ой Неделей Великого Поста, с днём памяти преподобной Марии Египетской!

В евангельском повествовании читаемого в это воскресенье, мы видим Господа Иисуса Христа при конце Его земного служения. Злоба врагов Его достигла высочайшей степени. Близко время, когда эта злоба достигнет и своей цели, – предаст Божественного Учителя на крест, муки и смерть. Временными удалениями Иисуса Христа в пустынные места, как это было до этого, уже нельзя было успокоить врагов. Теперь всякая попытка прийти в Иерусалим уже явно грозила Спасителю смертью, и об этом засвидетельствовали сами ученики Господа в ответ на высказанное Им желание идти в Иудею: «Равви, давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда?».

При таких-то обстоятельствах отправляется Иисус Христос в Иерусалим, – в последней раз в жизни грядёт Он в земной Иерусалим, для совершения последней Своей Пасхи. Он идёт молча впереди, весь преисполненный сознания скоро грядущего завершения Своего искупительного подвига, в ожидании суда, мук и смерти, а позади за Ним, в отдалении следуют ученики Его, следуют со страхом, как замечает евангелие. Спаситель видел и ведал настроение Своих учеников. Он не хотел скрыть от них скоро грядущего для них соблазна. Он желал, чтобы вера их питалась не обманчивыми надеждами на возможность для Него избегнуть опасности, а ясно представляя себе муки и смерть Сына Божия, чтобы ученики решительно и бесповоротно отказались от всяких мирских и суетных представлений о царстве Мессии Христа, как о царстве человеческом. Поэтому, подозвав двенадцать, Он прервал Своё молчание скорбной речью, скорбным пророчеством о том, яже хотяху Ему быти: «Се восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереям и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его языком, и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его, и в третий день воскреснет» (Мк. 10:32-34). В словах Спасителя вместе с пророчеством слышится, конечно, и желание предохранить учеников Своих от грядущего соблазна: пусть знают они, что совершенно ясно Учитель их предвидит Свои страдания, что совершенно добровольно идёт Он на крест, что сила Божества Его всё-таки восторжествует над спасённым миром и добро не будет побеждено злом. Как преображение, незадолго до этого бывшее с беседой Илии и Моисея об исходе Господа Иисуса в Иерусалим, т.е. о Его страданиях и как последовавшее затем предсказание Самого Спасителя о Своих страданиях, так и это ясное и решительное указание Господа о Своём восхождении в Иерусалим для восхождения на крест, по отношению ко всем ученикам Его и последователям, имело одну цель, столь прекрасно выраженную словами песнопения церковного: «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное».

И всё же, невзирая на такие постоянные твёрдые и настойчивые напоминания Иисуса Христа о том, что Его ожидает в Иерусалиме, невзирая на то, что и ученики Его, как мы видели, ясно сознавали, что их Учитель идёт теперь на смерть, – всё-таки глубокое и мировое значение всего этого не было им доступно, не влияло ещё на их душевную жизнь, не подавляло в ней мира и мирских вожделений, не подавляло их плотских и чувственных воззрений и не заменяло их духовными, христианскими. В самом деле, Господь только что говорил им о Своих страданиях, об уничижении и смерти, а ученики упорно помышляли и мечтали о земном царствовании, с его силой, блеском, славой, изобилием: всего этого они продолжали ожидать, вопреки всем указаниям и наставлениям Спасителя. Мать сынов Зеведеевых, т.е. апостолов Иакова и Иоанна, а потом и сами они обращаются здесь к Спасителю с неожиданной и необычной просьбой: «дай, чтобы один из нас сел по правую, а другой – по левую сторону в царстве и славеТвоей»... Может быть, только эти два ученика, хотя и из ближайших к Иисусу Христу, оказались непонятливыми и даже своекорыстными, a прочие были не таковы? Увы, Иаков и Иоанн были только выразителями общего настроения! Они просили себе первые места в земном царстве Христа, а другие апостолы негодовали на них, но не за то, что их просьба неуместна, а за то, что Иаков и Иоанн просят себе первенство, просят себе одни тех благ, на которые рассчитывали и прочие апостолы по праву ближайших учеников Господа. Все они заблуждались, думали, что царство Христово есть обычное царство земное, с неизбежными счетами о правах и первенстве. – И можно себе представить, как горько было на душе и сердце Спасителя, когда Он видел и слышал, что даже ближайшие Его ученики и уже в конце Его земного поприща, после стольких лет непрерывного Его учительства, после стольких ясных наставлений и указаний, всё-таки Его не понимали. И опять терпеливо и с настойчивостью любви Он говорит им вечные слова вечной христианской мудрости, вечно кажущейся безумием для мира: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет всем слугой; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих» (Мк. 10:42-45).

Таково содержание нынешнего евангельского чтения. Как же оно может быть применимо к нашему времени?

Обратим внимание, Его наставлении на слова: кто хочет быть большим между вами, да будем всем слугой; кто хочет быть первым между вами... Но ведь можно и быть первым, но первенства не искать и не хотеть, и можно быть последним, и рабом, и слугой, но тщательно искать первенства, вопить о праве своём быть бо́льшим... Значит, дело не во внешнем положении человека, а в его внутреннем настроении. Значит, не к князьям и вельможам относится наставление Спасителя, а ко всем нам. Поэтому не станем говорить о людях, стоящих у власти и силы, так ли они понимают и исполняют свои высокие обязанности: да таковых и нет среди нас. Несомненно, и для них в словах Спасителя указано высшее и духовное понимание власти, как долга, а не права, как служения людям посредством власти, а не властительства над ними ради утехи и прихоти. Пусть же они сами дадут ответ перед Богом о том, как они пользовались властью; не нам судить их, хотя, правду сказать, в наше время слишком любят заниматься осуждением именно власть имущих.

Обратимся лучше к себе самим. Как часто в себе мы видим именно то, что было осуждено Господом в просьбе Иакова и Иоанна и их матери! Как часто и мы склонны оценивать жизнь не высшей нравственной ценой, а только внешним положением человека! Как часто и мы во всяком страдании и лишении, во всяком подвиге служения другим и повиновения долгу готовы видеть нечто унизительное, от чего нужно избавиться при первой возможности, с напряжением всех сил!

Высоко было призвание и достоинство апостолов; они, по словам Спасителя, – соль земли; они – свет миру; они будут судить мир; они воссядут в пакибытии на престолах судить коленам Израилевым; слушающий их – Самого Господа слушает... Высоко было их призвание и достоинство, посмотрите, Спаситель, в ответ апостолам Иакову и Иоанну указал им на их обязанности, в то время как они помышляли только о правах. Апостолы, однако, впоследствии уразумели свою ошибку и, прияв венцы мучеников, доказали и показали, что они усвоили и исполнили до конца учение Христово. У нас не то. Спросите: о чём мы всего более мечтаем? чего добиваемся? на чём строим жизнь, – на сознании и требовании прав, или на сознании обязанностей? Но ведь именно на правах теперь все, как говорится, помешаны, и сознавать свои права, добиваться их, во что бы то ни стало – силой, злобой, преступлением, кровью, – это считается ныне признаком особого гражданского развития, признаком особой умственной высоты. Развивать в других сознание их прав и умение отстаивать эти права считается теперь целью всякого современного учителя, общественного деятеля и даже как видим, современные мошенники стараются уловить в свои сети, якобы обещая анулировать кредиты и тому подобное. Молчат только об обязанностях, о долге; забывают, что нет такого права, которое не связано было бы с определённой обязанностью. Впрочем, это не совсем правильно: у других теперь охотно признают обязанности и одни обязанности, – исключительно у высших себя; себе же приписывают и усвояют права, и только права. И видим, как перевернулись все отношения, и замутилась вся жизнь: дети поучают родителей, рабочие желают управлять начальниками, ученики учат учителей, младшие желают повелевать старшими.

Всё стремится к правам, забывая об обязанностях, всё стремится к властительству, забывая о повиновении, о самоотречении и необходимости свободно ограничивать себя ради служения общему благу. В этом – главное зло нашей жизни, в этом – отступление от заветов Спасителя. Мы восхищаемся теми якобы деятелями, которые, в сущности, никогда и ничего не делали, а только бранили всех и всё, осуждали и осуждают без разбора все порядки жизни и будили в людях не благородное и смиренное сознание долга, а злобное сознание своих прав, часто преувеличенных до безумия.

Горе тому, кто не умеет повиноваться: он недостоин права и никогда не будет уметь повелевать. У всех великих наследников Царства Божия, как и у Самого Спасителя, слава являлась после уничижений и страданий.

Сегодня также вспоминается преподобная Мария Египетская. Как же глубоко назидательно её житие.

Пред нами образ преподобной матери нашей Марии – ярчайший пример великого всепрощения Божия и неизреченной милости Небесного Отца. Пусть привычка когреху не порабощает действий наших и не умаляет стремление к исправлению! Преподобная Мария Египетская тоже была долгие годы привержена пагубной плотской страсти, пристрастилась, свыклась с ней, но сумела не только преодолеть свое греховное влечение, но и возвыситься над пороком настолько, что уподобилась по чистоте Ангелам.

Да, был в жизни этой святой угодницы период, когда она являлась такой грешницей, которых не много видел весь грехолюбивый земной мир. Ее ненасытная страсть к плотским наслаждениям вызывала у людей праведных только осуждение. Ниже скотов бессловесных представала она пред очами Божиими. Но любовь Творца не оставила и эту, казалось бы, самую падшую грешницу. Желание поклониться Животворящему Кресту Господню и мгновенное, болезненное до исступления осознание собственного недостоинства подвигли ее на искреннее отвержение бездны плотской нечистоты. Ее порыв и призыв к Божией Матери, в Которой она, падшая и грешная, видела свою Заступницу и Поручительницу, был настолько сильным и истинным, что преобразил все ее человеческое естество. В тот же миг желания плоти стали не только неприятны ей; Мария в одночасье прочувствовала всю их отвратительность и неугодностьперед Богом. Вселюбящий Бог, конечно же, понял и принял движение ее исстрадавшейся от греха души и явил столь желанную милость. Невозбранно вошла она в храм Божий и благоговейно и трепетно совершила поклонение Кресту Христову. Сердце Марии переполнилось от умиления и благодарности Богу за оказанные ей, великой грешнице, блага. И вот пришло решение – принять на себя обет покаяния и очищения и всю оставшуюся жизнь посвятить Богу. Безусловно, это было вразумление свыше. Благодать Духа Святого наполнила душу и укрепила преподобную Марию в принятом решении. Так, приняв вразумление Господа, она навсегда оставила мир, со всеми его искушениями, страстями, чувствами и помыслами, и удалилась в пустыню за Иордан. А Пресвятая Богородица, пред иконой Которой и был дан этот благословенный обет, отныне взяла ее под Свой Неизреченный Покров, явив Себя Милостивой Споручницей ее спасения.

Исторгши великими подвигами из бездны погибели и направивши на путь спасения свою собственную душу, преподобная Мария сделалась образом покаяния для всех родов, как апостолы, также не без подвигов, сделались распространителями света Христова на земле: За Тебя (Христа), – говорили они о себе, – умерщвляют нас всякий день, усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Да будет же памятен нам образ преподобной и да сделается воспоминание о нем источником всегдашнего назидания для нас! Да сделает это воспоминание более чувствительным наше сердце к грехам малым, превращающимся вследствие нерадения в великие; да не утрачивается эта чувствительность совести особенно в вашем, женском сердце, которое от природы более чувствительно! Да возбудит нас воспоминание о подвигах преподобной, 47 лет подвизавшейся в пустыне, к упорной и терпеливой борьбе со страстями нашими, а если кому-либо случится впасть в какой-либо грех и сделаться рабом страсти, то да сохранит падших от отчаяния воспоминание о великом милосердии Божием, извлекшем из глубины погибели величайшую грешницу! Аминь.

В этот воскресный день Святая Церковь совершает память преподобной Марии Египетской, и это потому, что в теперешнее время покаяния и поста ее жизнь и подвиги особенно могут служить в назидание и в утешение всех нас, грешников. В самом деле, что особенно смущает всякого человека, желающего бросить греховную жизнь и начать новую, христианскую? Прежде всего смущает его представление о тяжести его прежних грехов, затем – привычка к греху, которую так трудно преодолеть. Но вот мы видим здесь женщину, с сердцем уже испорченным, с натурой страстной, настолько погруженной в греховные утехи, что ради них она забывает и стыд и совесть, попирает все священное, по-видимому, близка к совершенной и окончательной гибели, люди уже отвернулись от нее с презрением.

Путем внутренней работы над собой, борьбой со своими пороками, победой над своею страстностью, при благодатной помощи Божией делается великой подвижницей, удостаивается величайших даров благодати Божией, земным ангелом является людям. И прошли годы и сотни лет, а величавый образ пустынницы по-прежнему сияет светом Христовой чистоты и ободряет всех погрязших в грехе людей, желающих своего исправления. И в наше время, когда многие так легкомысленно и снисходительно относятся к грехам тела, воспоминание о жизни преподобной Марии должно быть особенно полезно. 

Они увидят из него, что грех не может доставить истинного счастья людям, что за короткие мгновения заставляет расплачиваться дорогой ценой – душевной тоской, унынием. Они увидят, с другой стороны, как сильна привычка к злу и как трудно вырвать из своей души, как негодное растение, нечистые греховные мысли и чувства и что поэтому надо всячески остерегаться укреплять в себе эту привычку к злу; они увидят, наконец, что лишь добро сродни богоподобной душе человеческой, что в просветленную и очищенную от греха душу человеческую вселяется благодать Божия, а где она присутствует, там истинное счастье. Поэтому на всех, вдумывающихся в себя людей, жизнь преподобной Марии производит всегда сильное впечатление. 

Расскажем это житие так, как оно изложено Софронием, Патриархом Иерусалимским. 

Мария жила в начале VI века, родом она была из Египта. Еще в самых молодых годах она имела несчастье потерять свою телесную чистоту, а так как родители ее, конечно, запрещали ей вести греховную жизнь, то она от них убежала в город Александрию, пользовавшийся самой дурной репутацией за дурной образ жизни своих жителей. Будучи замечательно красивой и обладая страстным и горячим темпераментом, лишенная при этом руководства и доброго влияния, она падала все ниже и ниже, пока наконец не оказалась на самой низкой ступени этой лестницы разврата; она сама говорит о себе: «Я не могу без ужаса вспомнить о той жизни, которую я прожила в Александрии; почти 17 лет предавалась я распутству, и не для того, чтобы получать деньги, а для того, чтобы удовлетворять свои похоти; я не просила денег у мужчин, лишь бы они служили мне». Но этого ей было мало, однажды она увидела (на 29-м году своей жизни) множество людей из Египта и Ливии, которые толпами направлялись к морю. «Я спросила, что это значит, мне отвечали, что эти люди отплывают в Палестину торжествовать праздник Воскресения Христова». Тогда у нее явилась злая мысль отправиться вместе с ними; так как на корабле было много молодых людей, то это давало ей возможность удовлетворить свои страсти, и в то же время, может быть, в самом совращении этих паломников, едущих на поклонение, она находила дьявольское наслаждение. И вот, с песнями, вином, развратными утехами, плывет она к священному городу Иерусалиму, но и приехав, она не оставляет своей прежней жизни, не трогают ее ни святой город, ни вид Голгофы, ни Гроба Господня, в безумном опьянении грехом кощунственно смеется над всем дорогим для христианина молодая грешница, дерзким, вызывающим хохотом отвечает она на все обличения и укоризны людей благочестивых. 

Но Тот, Кто ради спасения нас, грешных, сошел на землю, Кто учил нас любить друг друга, Кто ради спасения одной заблудшей овцы оставляет девяносто девять, не оставил и эту бедную грешницу без своей помощи и употребил для ее обращения то, что, казалось, должно было бы ее погубить окончательно. 

Вот это замечательное событие. Пришло время поклонения Животворящему Кресту Христову, толпами народ устремился в храм. Вместе со всеми пошла и Мария. Какое чувство руководило ею, неизвестно, было ли то простое любопытство, или, может быть, она и в храме намеревалась кого-либо поймать в свои сети, во всяком случае, можно сказать, что ее влекло в храм вовсе не чувство благоговейного почтения к величайшей христианской святыне. 

Вот подходит она к церковным дверям, толпа народа теснится перед ними, вместе с другими Мария хочет проникнуть в храм, но напрасно, волнением народной толпы ее отбрасывает назад, она снова делает усилие пробраться в двери, но ее снова отбрасывает назад. 

Сначала ей это казалось делом простого случая, но когда она увидела, что все ее стремления проникнуть в храм остаются напрасными, в ее сердце закрадывается какое-то томительное беспокойство; но вот она видит, к ужасу своему, что этот неуспех преследует только ее одну, что все остальные свободно проходят в храм. «Да что же это, Господи!» – восклицает она в трепетном недоумении, и вдруг глаза ее невольно устремляются на стену церковную, и здесь она видит перед собою образ Богоматери, как бы живой, и видится ей, что Ее очи с горем и укоризной устремлены на нее. Мучительный стыд, осознание своей греховности, осознание, что здесь страшное наказание Божие ее нечистоте, – как молния озарили в одно мгновение все ее духовное существо; всю свою надежду, падая на землю перед образом, устремляет она к Богоматери, к Ней взывает она: «Матерь Божия, я знаю мою нечистоту греховную, знаю, что мое место не в храме, а в аду...» И обильные слезы лились из ее очей, и рыданья сотрясали все ее тело, и плакала она, и молилась, и сладки были эти слезы пробудившейся совести. Отныне Мария принадлежит Богу. Войдя теперь свободно в храм и приложившись к Животворящему Кресту, еще раз дает обещание принадлежать только Господу Богу и уходит в пустыню Иорданскую, навсегда оставляя не только мир, не только прихоти человеческие, но и самые насущные потребности. 

Отныне начинается поразительный, необыкновенный подвиг, перед которым должен склониться даже неверующий человек, а не только христианин, и этот подвиг совершает слабая женщина. Во все время пребывания в пустыне у нее не было ни жилища, ни одежды, ни настоящей пищи. 

Сорок семь лет провела она в пустыне. «У меня оставалось, – рассказывала она сама старцу Зосиме, пришедшему, по особому Промыслу Божию, в Иорданскую пустыню для того, чтобы видеть пустынницу и беседовать с ней, – два с половиной хлеба, когда я переправилась через Иордан, понемногу я их съела и питалась травой. Моя внутренняя борьба с моими страстями и с пороками продолжалась 17 лет. Она была так ужасна, что я и теперь трепещу и содрогаюсь, вспоминая ее; с одной стороны, я невыразимо страдала от голода и жажды. Изнеженная, избалованная всякого рода роскошью, я теперь страдала от недостатка необходимого, чего не лишен последний нищий, и эта мука еще более усиливалась, когда я вспоминала о вкусных блюдах, мясных и рыбных, которые я ела, о вине, которое я пила. Я много пила вина, когда жила в миру, но еще ужаснее были сладострастные помыслы; злой демон со всею живостью воскрешал в моих мыслях распутные песни, которые я пела, со всею живостью воскрешал похотливые картины наших неисчисленных преступлений. С другой стороны, одежда, в которой я вышла, от времени совсем распалась, и я подвергалась влиянию всех перемен погоды, всем жестокостям времен года: то солнце жгло меня раскаленными лучами, то стужа охватывала меня. Тогда, падая на землю, сожженная или оледенелая, чувствовала тогда, что я умираю. А тысячные искушения нападали на меня с демонской силой. И в этих жестоких муках Пресвятая Владычица Богородица была мне помощью! Невыносимо страдая, охваченная в своем сердце огнем греховных помыслов, я падала на землю, ударяла себя в грудь и, горько рыдая, молила Ее: Владычица, Милостивая Царица, не лиши меня Своей помощи, на Тебя одна надежда. И вот после рыданья и мольбы, после бури наступала святая тишина, небесный свет озарял мою душу, исчезали мои помыслы, сладкий покой возвращался моему сердцу. И так прошло 17 лет, боюсь их и вспоминать, а после них наступил покой для моего сердца, и Сама Богородица руководит мною во всем! Вспоминая, от каких бед избавил меня Господь, – прибавила пустынница, – я питаюсь пищей неистлевающей надежды на спасение, ведь не одним хлебом живет человек».

Когда Зосима услыхал, что пустынница произносит слова Священного Писания, он спросил ее: как знает она Священное Писание? Она улыбнулась и сказала, что ни в миру не училась она, ни в пустыне не слыхала она, чтобы кто ей читал книги. «Голос Божий, живой и действенный, – в сердце моем один мой наставник». После таких великих подвигов, несомненно, должно последовать очищение души и тела, мир с Богом и совестью, приближение к первобытному совершенству человека в состояние невинности. Мария в это время была уже не человеком, но уже ангелом. Она еще облечена была в тело, но оно более походило на дух, чем на человеческое тело. Она проходила по Иордану, как по суше, во время молитвы возносилась от земли на воздух, почти ничего не вкушала, кроме Тела и Крови Христовой... 

Зададим же себе вопрос, и чтобы сразу понять на него ответ: почему Святая Церковь во дни Великого поста вспоминает жизнь преподобной Марии? 

Из этой жизни каждый из нас может видеть, что путем веры и покаяния самый грешный и развращенный может, при помощи Божией, достигнуть великого совершенства. Но, может быть, кто-нибудь из нас скажет: да, но ведь Марии было особое призвание от Бога. Но, собственно говоря, какое же особое призвание? То, что за теснотою она не могла войти в храм Иерусалимский? Но громадное большинство не обратили бы внимания на это и, может быть, с радостью пошли бы домой. Почему же для Марии это оказалось решительным шагом к полному духовному перерождению? Да потому, что в ней с неизъяснимою силою заговорила совесть! И если бы каждый из нас чаще прислушивался к голосу совести, то нашел бы несравненно более сильных случаев, где благодать Божия явно призывала нас к исправлению, но, увы, не обращал внимания на них и мы называли их случайностями. Нет, знай, возлюбленный брат и сестра, что когда бы и где бы не пришла тебе мысль бросить пустую, рассеянную жизнь и жить для Господа Бога, – знай, что эта мысль исходит от Бога, и если ты примешь эту мысль в сердце, то немедленно явится благодать Божия и укажет тот путь, по которому надо идти для своего исправления. Не всякий может идти путем Марии – это путь ангелов, но не будем идти и путем противоположным – демонов, подражая им в гордой ожесточенности. 

Есть средний путь – смиренного покаявшегося грешника, с помощью Божией очищающего свою душу от греха, дабы, очистившись от него, хотя бы последним войти в Царствие Небесное, чего да сподобит нас Господь молитвами преподобной Марии!

Аминь. 

Преподобной Марии Египетской

Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу,/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́/ и, де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой.

Перевод: В тебе, о мать, достоверно спаслось то, что в нас по образу [Божию]: ибо, приняв крест, ты пошла за Христом и делами своими учила презирать плоть, ибо она прейдет, усердствовать же о душе, вещи бессмертной. Потому и радуется вместе с ангелами, Преподобная Мария, дух твой. 

Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими,/ Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся,/ а́нгельское жи́тельство подража́ющи,/ де́мона креста́ ору́жием погубля́ет.// Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́, Мари́е пресла́вная.

Перевод: Будучи сначала объята всяческим блудом, сейчас ты явилась невестой Христовой через покаяние, подражая ангельской жизни и уничтожая демонов оружием креста. Поэтому ты стала невестой Царствия Небесного, Мария преславная. 

Молитва преподобной Марии Египетской

О, вели́кая Христо́ва уго́днице преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющыя. Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щым утеше́ние, неду́гующым — исцеле́ние, па́дшим — возста́ние, заблу́ждшим — укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам — заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ — ве́чное упокое́ние, всем же нам в день Стра́шного Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ Моего́ услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. 

Ами́нь.

Ещё статьи...