С Димитриевской родительской субботой - днем поминовение усопших!

02.11.2024

С Димитриевской родительской субботой - днем поминовение усопших!

Человек тем отличается от животного, что он всюду видит смысл и последовательность. И в этом разница между смертью животного и кончиной человека. Для животного смерть бессмысленна, потому что животное не может понять смысла жизни. А человек может умирать не как животное. И для этого, чтобы наша жизнь и смерть отличалась от того - же у животных, мы должны в своем сознании, обрести смысл жизни, который может быть только в стремлении к вечности. 

Мир весь увлечен тем, что человека отвращает думать о вечности. Занимайся чем угодно, думай обо всем, только не о том, что тебе придется когда-нибудь держать ответ перед Богом. И час этот может наступить в любой момент. Как сеть, сказано, придет на лице земли и на весь мир, так и каждого человека постигает смертный час. Так Церковь и воспевает в чине отпевания: И внезапу найде на мя страшный час смертный. 

Да, мир со всех сторон кричит, старается, предлагает: и сигареты, спиртное, всякие развлечения чтобы «убить» время и всё остальное. Но это ведь всё только призраки жизни. Это то, что по-настоящему не дает человеку жить нормальной жизнью. Больше того, если мы просто оглянемся на тысячелетия существования человечества, на наших предков, которые были до нас, то ведь многих вещей, которые есть сейчас, тогда вовсе не существовало – и люди без них спокойно жили и имели, наверное, больше радости в жизни и покоя, хотя трудились больше и тяжелее. 

Церковь убеждает нас, что человек как неповторимая личность не исчезает бесследно. Тело стареет, а человек себя внутри ощущает таким же, как был в юности.  Почему? Потому что душа не изменяется, а вся наша внутренняя жизнь — это свойства души. Мы думаем душой, наши чувства и эмоции — это проявление души. Душа — это то, что болит у человека, когда все тело здорово. Ведь говорим же мы, что не мозг болит, не сердечная мышца — а болит душа. Душа пользуется телом — как музыкант пользуется своим инструментом. Если струна порвалась — мы уже не слышим музыки, но это еще не значит, что умер сам музыкант. 

Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход из одной формы бытия в другую. По исходе своем из тела душа попадает в новые условия жизни. Она по своей воле не может уже изменить своего состояния, как это было при жизни на земле. И здесь важнейшее значение приобретает духовная связь умершего человека с Церковью и потому со стороны живых ее членов необходима молитва об усопших. 

Любовь к людям, которую нам заповедал Господь наш Иисус Христос, должна простираться не только на живых, но и на ушедших от нас наших близких и родных. К усопшим наша любовь должна быть даже больше, потому что живые наши ближние, сами могут себе помочь покаянием или совершением добрых дел и таким образом облегчить участь свою, но усопшие помочь себе уже ничем не могут, вся их надежда на облегчение своей загробной доли – только на оставшихся в живых членов Церкви. Мы должны им в этом сочувствовать, тем более что участь их нам неизвестна. В большинстве ведь люди умирают с грехами. Верно слово, что во грехах мы рождаемся, во грехах и проводим свою жизнь и хотя мы каемся и причащаемся, но тем не менее опять грешим, так что смерть нас всегда застает во грехах. 

А раз так, то как мы должны заботиться о помиловании наших усопших и молиться за них! Если бы неожиданно отверзлись двери вечности, в которой находятся их души, то перед нами предстала бы умилительная картина безмолвной мольбы наших единокровных братьев, просящих наших молитв за них, – и какая душа не содрогнулась бы при виде этих миллионов душ, вопиющих о помощи! Ведь участь усопшего подобна положению человека, который плывет по очень опасному месту. 

А наши молитвы являются как бы тем спасительным канатом, который мы подаем ближнему в этот опасный момент. А поэтому как приятно будет тому человеку, который исполнял свой христианский долг, молился, когда мы все там, за гробом, встретимся, увидим друг друга лицом к лицу и услышим от наших собратий благодарность за помощь им! И напротив, какой будет горький упрек тем, которые не помогли родным, близким людям в опасное время своими молитвами! Аминь.

Также в минувшую среду, 30 октября, был тоже день поминовения усопших: 

поминовение всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении. 

Всем усопшим Вашим родным и близким Царство Небесное и вечная память! 

Димитровская родительская суббота была установлена для поминовения всех воинов, павших на Куликовом поле.  

По преданию, одержав 1380-м году победу над полчищами Мамая, Дмитрий Донской поспешил в Троице-Сергиеву Лавру. Преподобный Сергий Радонежский благословлял русское войско перед битвой, а теперь Великий Святой русской земли молился о тех, кто не вернулся с поля боя и погиб за други своя. 

Со временем сложилась традиция общего поминовения всех павших воинов. Его всегда совершают в ближайшую субботу перед 8 ноября, когда совершается день памяти святого Димитрия Солунского - Небесного Покровителя князя Дмитрия Донского! 

В этот день мы особо вспоминаем тех, кто сложил жизни, защищая Русскую Землю во всех войнах истории нашей Родины, кто защищал Православную Веру, а также молимся о всех усопших православных христианах! 

Молитва об усопших - это ещё одна возможность для нас проявить милосердие и любовь. Нужна эта молитва и нам самим -так мы учимся любить не только тех, кто рядом, но и тех, кого с нами нет. Сердечная искренняя молитва создает новую живую связь с усопшими.  

У Бога все живы!  

По словам апостола Павла: "Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним." 

Вот какой еще важный вопрос хотелось бы рассмотреть, который интересует многих христиан после кончины их близких без покаяния…

🌿 *Является ли смерть без покаяния стопроцентной гарантией осуждения на Страшном суде?* 🌿 

Конечно же нет. Частный суд совершается над человеком, когда он умирает. Вот душа выходит из тела. То состояние души, в котором человек покидает земную жизнь, оказывается тем, в котором он пребывает в вечности. 

Грубо говоря, если наркоман не успел избавиться от своей зависимости, душа выходит в то же состояние, а там вечная ломка, его мучает, он страдает, но уже не может снять напряжение, потому что нечем. 

Точно так же и человек, как Иуда, впадает в состояние глубочайшего уныния, отчаяния, и в этом состоянии уходит из земной жизни в вечность. И это состояние остается с ним, он страдает уже 2000 лет от раздирающего его отчаяния и уныния. 

Но когда придет Христос во Второе пришествие, мертвые воскреснут, а не успевшие умереть изменятся, не проходя через терминальную смертельную стадию, и все, уже в новых, вечных, бессмертных телах, предстанут перед Господом. И что произойдет? 

Произойдет второй великий суд, который у нас называют Страшным судом. Хотя слово «страшный» в священном писании не упоминается. Это уже в церковной традиции стали называть Страшным судом. Почему? Потому что, скажем так, для кого-то он действительно страшный. 

Человек встречает на улице собаку, она лает на него, и ему страшно, а другому — нет. Человек идет по кромке скалы, над пропастью, одному страшно, другому — нет. То есть чувство страха определяется состоянием души человека. 

Если человек прожил жизнь благочестиво, жил в любви и добре, старался любить людей, каялся, падал, вставал, но главным свойством своей души сделал способность к любви, то естественно, когда его душа выходит в вечность, она пребывает среди тех, кто в таком же состоянии духа, в любви, где все друг друга любят! 

И скажите, пожалуйста, чего ему бояться, когда Христос придет и скажет: «А теперь, ребята, вот эта жизнь закончена, и давайте посмотрим, в каком состоянии кто из вас хочет быть в новом мире, в новом Царстве Божьем». 

Как говорят святые отцы, как и доктор Богословия Алексей Ильич Осипов говорит: Господь может предоставить людям последний выбор! 

В этой книге, на основании доступной информации от святых отцов, он как раз разбирает эти вопросы и проблемы. 

Потому что, если Бог не даст возможность избавиться от этих страданий человеку, который принял ошибочное решение, после веков его мучений в вечности, если Он на Страшном суде не даст человеку прощения, исцеления души, ведь теперь-то он знает, каково это быть без Бога, если Бог не даст ему прощения, то Бог не есть любовь…! 

А если Бог есть любовь, то возможна только такая модель! 

Цитата из книги Алексея Осипова "Из времени в вечность", с. 102: "Ибо Бог, по догматическому учению Православной Церкви, остаётся всегда неизменным, и на этом Суде Он не утратит любви и не начнёт судить деяния человеческие «по всей справедливости». Он и на Страшном Суде сохранит свободу человека, а не насильно, против воли, низвергнет грешников в ад, а праведных введёт в рай. Нет, сам воскресший человек свободно, в полном соответствии со своим духовным состоянием примет окончательное решение о своей вечной участи". 

Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х: роди́телей, сро́дников, благоде́телей, отец, братий и сестер наших и всех правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное!

Аминь.  

Тропарь, глас 2

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Перевод: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой. 

Кондак, глас 8

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.